Внедорожная экспедиция
ГЖАТСКИЙ ТРАКТ
Внедорог по выходным
июнь 2024
Друзья! Хотим поделится фотоотчетом о прошедшей путешествии по старинному торговому пути - Гжатский тракт. Тракт соединял город Орлов через Юхнов в Калужской губернии с Гжатском в Смоленской губернии и являлся одной из важнейших транспортных магистралей, по которому доставлялись товары из южных регионов России в строящуюся столицу Санкт-Петербург.
В этом отчете поделимся историей возникновения тракта, расскажем преодолении маршрута, и поделимся атмосферой поездки.
Итак, отправляемся в путь!
Маршрут нашей экспедиции начался из города Гаранин, бывший Гжатск. Участники экспедиции, а это 11 внедорожников встретились перед краеведческим музеем. Клеим наклейки мероприятия, проводим предстартовый брифинг.
Наша поездка это не просто преодоление бездорожья, а прежде всего погруженеи в историю тех мест, где полегает маршрут. Поэтому первым делом отправляемся в музей на экскурсию, на которой нас знакомят с историей Гжатского тракта.
Гжатский тракт это бывшая дорога, которая служила перевалочной базой для караванов с продовольствием с юга России до пристани на реке Гжать. Гжатский транспортный путь приобрел особенную значимость в начале XVIII – середине XIX века. В Калужской губернии города Калуга, Мещовск, Мосальск, Сухиничи стали главными базами оптовой торговли, откуда товары везли в Юхнов, а потом по Гжатскому транспортному тракту на Смоленщину, к пристани. Многие крестьяне занимались подвозом товаров к Гжатской пристани. Этот отходный промысел давал возможность крестьянину, не оставляя земледелия, сытно перезимовать.
В краеведческом музее есть отдельный зал , посвященный Гжатскому тракту. Экскурсовод очень подробно рассказал об истории тракта. Очень понравилося большой макет Гжатской пристани
По прямой лесной дороге к Гжати тянулись длинные караваны подвод с хлебом, пенькой, воском, парусиной, табаком и прочими необходимыми товарами. В Гжатской слободе товары перегружали на баржи и водным путем отправлялись в северную столицу. Вдоль дороги стояло множество деревень с постоялыми дворами и харчевнями, готовыми в любой момент принять притомившихся путников.
Помимо тракта экспозиция рассказывает об истории самого Гжатска, купеческого города, который вел очень бойкую торговлю.
Оставляем запись в памятной книге от клуба Внедорог.
Внедорожный маршрут начинается в 50км от Гагарина. Участок бывшего тракта Гагарин -дер. Силенки сейчас заасфальтирован. Перед Силенками готовимся к бездорожью, спускаем давление в шинах, одеваем вейдерсы, и заодно делаем небольшой перекус перед оффроудом.
Сразу за Силенками первый брод через речку Полоть. Сразу стало понятно - будет не просто. Воды очень много. По тратку мы путеществовали не раз, но еще такого не блыо чтобы вода заливала аж на капот. Пришлось перетащить на тросе машины, у которых не было шноркеля.
Несмотря на обилие воды, день выдался солнечным и жарким. Онромное голичество слепней атаковали машины. Серый TANK300 им чем то особенно приглянулся.
Проезжаем полузброшенную деревушку Савенки.
За Савенками трак идет по насыпы через речку Мытенка. Но впервые за многие годы дамбу промыло, дорога обрывается, напрямую не пройти. Прявда рядом уже накатали объезд. Благо речка не глубокая, только на выходе ступенка, где приходится воспользоваться лебедкой.
Едем небольшими перелесками. Во все стороны рабегается много колей, но мы движемся по карте вдоль тракта. Но к сожалению наш путь перегораживается забор с 2х метровой секой и закрытые ворота. Видимо ктото решил устроть бизнес на охоте, сделал вольер и разводит оленей.
Решили попробовать вобъезд. Дорога уходит в заболоченный лес. Долго пробивались по лесу, наконец выбрались на поле. Но тут тоже забор. Пробовали ехать вдоль забора, но он бесконечный - ни видно ни конца ни края. И уходит в лес, где вдоль него уже не проехать. Печально, но пришлось развернутся. Очень грустно что историческая дорога теперь оказалась на частной территории.
Пришлось возвращатсья до Савенок, снова проходить брод, но уже в обратную сторону и ехать около 10 км в объезд. Потеряли время, но не критично.
На этом наша экспедиция завершилась. Скоро на нашем канале https://www.youtube.com/vnedorog по итогам поездки появится фильм с рассказом как о самое поездке, так и истории тех мест, где пролегал наш маршрут.
Друзья, если хотите присоединится к нашим новым путешествиям, подписывайтесь на канал Внедорог в телеграме https://t.me/vnedorog_ru и следите за анонсами.

Всем удачи вне дорог!
Made on
Tilda